Золотниковый гидрораспределитель


Конструкция и принцип работы золотникового гидрораспределителя

На рис. 1 показана конструкция золотникового гидрораспределителя с пилотным электромагнитным управление. Он имеет корпус 1, золотник 2 основной ступени, устанавливаемый в нейтральное положение пружинами 3, и две крышки 4. На верхней плоскости корпуса установлен пилотный распределитель 5, каналы “А” и ”В” которого сообщены с помощью косых сверлений с плоскостями в крышках 4, а каналы “Р” и  ”Т” – либо с такими же каналами в корпусе основной ступени, либо с независимыми каналами “x” и ”у”. В первом случае давление в каналах “Р” и ”Т” основной и управляющей ступеней будет одинаковым, а во втором случае может быть неодинаковым. При включении какого – либо электромагнита гидрораспределителя золотник пилота 5 сместиться в ту или иную позицию, и сообщит через свои каналы “А” или ”В” какую то из полостей крышек 4 основного золотника с каналом “Р”, а противоположную полость – с каналом ”Т”.

Это приведет к смещению золотника 2 в одну из двух крайних положений. Если оба электромагнита пилота  обесточены, то  золотник гидрораспределителя становится в нейтральную позицию, и золотник основной ступени также займет под действием пружин позицию “0”. Таким образом, основной золотник гидрораспределителя, по сути, повторяет движение золотника пилота.

Конструктивная схема золотникового гидрораспределителя

Переключение золотника гидрораспределителя происходит за очень короткое время, порядка 0,12-0,03 с. Если золотник основной ступени переключится так же быстро, что в магистралях гидросистемы при высоких давлениях и расходах могут возникнуть гидравлические удары. Для предохранения системы от гидроударов перемещение основного золотника может быть замедлено за счет – дросселирования потока жидкости, поступающего от пилота управления в торцевые полости крышек, и воздействующего на основной золотник. Это достигается с помощью специальной дроссельной плиты, устанавливаемой между пилотом и основной ступенью распределителя, конструкция которого показана на рис.2

Схема дроссельной плиты к гидрораспределителю

Плиты имеют исполнение с дросселированием на подводе в пилот (исполнение Р1) и исполнение дросселированием на отводе из пилота (исполнение Р2) потока управления. Для изменения способа управления скоростью переключения основного золотника гидрораспределителя достаточно повернуть плиту вокруг продольной оси на 180 градусов. При вращении регулировочного винта в плите по часовой стрелке время переключения возрастает, а скорость переключения уменьшается. Снижение этой скорости может осуществляться и за счет дросселирования потока управлении на подводе к пилоту с помощью диафрагмы диаметром отверстия 0,8-1,2 мм.

Нужна виброплита либо компрессор? Заходите на http://hamer.by/. Надежное оборудование по доступным ценам.


6 из 6. Оценок: 556.