Устройство гидроаккумулятора


Конструктивно гидроаккумуляторы выполняются с поршневым разделителем сред и с эластичным разделителем сред, как это показано на рис. 1 и 2

По обеим сторонам гильзы 1 с торцов установлены крышки 2 и 4, крепящиеся к ней с помощью колец 7, фланцев 6 и винтов и уплотнительных колец круглого сечения, и защитными шайбами из полиамида. В верхней крышке 4 установлен обратный пневмоклапан 5, а в нижней крышке – пробка. Внутри гильзы перемещается поршень 3 , разделяющий аккумулятор на две полости – газовую и жидкостную (рис.1).

Конструктвные особонности поршневого гидроаккумулятора

 

Гидроаккумулятор с эластичным разделителем (резиновым мешком) состоит из баллона 1,резинового мешка 2, пневмоклапана 5, установленного в стакане 3 крепящем эластичную опору 4.Также состоит из выпускного клапана 6 с пружиной 7, размещенные в стакане 11, крепящем через подставки 10 и 9 нижний эластичный предохранитель.Выпускной узел затягивается с помощью гайки 12 (рис.2).

Конструктивные особенности Устройство гидроаккумулятора с эластичным мешком

Зарядка гидроаккумулятора

Как накачать гидроаккумулятор?

Для закачки гидроаккумулятора служит пневмоклапан с  зарядным устройством.

Пневмоклапан (рис.3 а) состоит из корпуса 1, собственного клапана 2 с эластичным уплотнением, пружины 3, накидной гайки 4, пробки 5 и уплотнительного кольца 6. Клапан служит для заправки аккумулятора газом с помощью зарядного устройства, показанного на (рис.3 б) и последующего запирания газовой камеры.

Зарядка гидроаккумулятора с помощью пневмоклапана с зарядным устройством

Зарядное устройство содержит шток с уплотнительными и стопорными кольцами 3 и 4, размещенный в корпусе 2, накидную гайку 1 и тройник для соединения зарядного устройства с баллоном сжатого газа и манометром.

Для закачки аккумулятора газом необходимо удалить из пневмоклапана пробку 5 и кольцо 6, предварительно отвинтив гайку 4 и установить на корпус 1 клапана зарядное устройство, присоединив его к баллону со сжатым газом и манометру.

Открыв вентиль баллона, заполнить аккумулятор газом, контролируя заправку по манометру до достижения требуемого значения давления в газовой полости р3.Затем зарядное устройство должно быть удалено , в корпусе клапана установлены пробка 5 и уплотнительное кольцо 6 и навинчена гайка 4.

Ремонт гидроаккумулятора

Основной неисправностью гидроаккумулятора является негерметичность газовой полости, причиной возникновения которой может быть негерметичность пневмоклапана и, либо износ уплотнений в гидроаккумуляторе поршневого типа, либо нарушение целостности резинового мешка, в гидроаккумуляторе с эластичным (резиновым) разделителем.

Внешним проявлением неисправности является снижение скорости перемещения рабочих органов машины. Кроме того, у гидроаккумулятора поршневого типа при этом могут возникать механические удары поршня о днище верхней крышки.

Для проверки этой причины необходимо полностью опорожнить жидкостную камеру аккумулятора и измерить давление в газовой полости. Если оно окажется меньшим давления зарядки, то следует полностью сбросить давление газа с помощью зарядного устройства, убедиться в этом легким нажатием на шток пневмоклапана, который должен опуститься, и только после этого - разобрать аккумулятор и уточнить причину негерметичности газовой камеры. При необходимости - заменить уплотнения поршня или пневмоклапана у гидроаккумулятора поршневого типа, либо заменить мешок у гидроаккумулятора с эластичным разделителем сред.

Серийно производятся ПГА поршневого типа с объемом от 0.4 до 100 л, и ПГА с эластичным разделителем с объемом от 1 до 40л.


6 из 6. Оценок: 556.