Конструкция и принцип работы регулятора расхода


Конструкция регулятора расхода

На рис.1 показана конструкция регулятора расхода жидкости (воды) стыкового исполнения.

В корпусе 1 установлена втулка 2 с окнами, в  расточке которой расположен дроссель 3 , перемещаемый с помощью винта 6 и связанной с ним гайки 4, и клапан разности давлений 12 с пружиной 13. Для устранения осевого люфта при перемещении дросселя служит пружина 9. Положение дросселя относительно окон втулки 2 определяется с помощью лимба 7 и указателя поворотов 8, а для фиксации этого положения служит гайка 5. Жидкость подводится к регулятору через отверстие “А” и далее через каналы “Г” и ”В”- к втулке 2 дросселя. Проходя через дроссель, жидкость поступает в канал “Д” и оттуда к отверстию “Б” - на выход регулятора. Жидкость из канала “В” по сверлениям подводится к полости “E” и “Ж”, а из канал ”Б” – в полость ”М”.

Принцип работы регулятора расхода

При вращении лимба 7 с помощью винта 6 поворачивается гайка 4, которая перемещает дроссель 3. На каждый один поворот лимба происходит поворот на ¼ часть указателя поворотов 8, положение которого фиксируется пружиной 10 и шариком. При повороте лимба по часовой стрелке поток жидкости увеличивается, а против часовой – уменьшается. Отверстия “А ” и ” Б” выведены на стыковую полость и туда же выведено отверстие для дистанционного управления, сообщающееся с полостью “М”. При использовании дистанционного управления отверстие отвода “Б” и полость ”М” должны быть разъединены с помощью   резьбовой заглушки 11.

Конструкционная схема регулятора расхода


6 из 6. Оценок: 556.