Ремонт шестеренных насосов
В процессе эксплуатации оборудования его составные части подвергаются постоянному износу, динамическим нагрузкам, трениям, что приводить к преждевременным отказами оборудования. Шестеренный насос не является исключением.Ремонт шестеренных насосов является необходимой составляющей при ремонте гидравлической части оборудования.
Во избежание поломки насоса необходимо проводить периодические осмотри и ППР (планово-предупредительные работы). Даже соблюдая все требования по эксплуатации и обслуживания насоса, невозможно предсказать его точное время поломки.
Ниже представлена таблица 1 с основными видами неисправностей шестеренного насоса, причинами возникновения и методами устранения.
Вид неисправности гидронасоса и видимое проявление отказа |
Возможная причина |
Способ обнаружения и устранения неисправности |
Повышенная вибрация насосной установки. |
1.Ослабление крепления насоса к установочному кронштейну или самого кронштейна 2.Несоосность валов насоса и электродвигателя. 3.Повреждение приводной муфты(большой износ или разрушение эластичных элементов). |
1.На ощупь, при выключенном электродвигателе.Подтянуть винты крепления и обеспечить их контровку. 2.Определить биение полумуфт с помощью индикаторной стойки.Выставить насос так, что бы биение полумуфт не превышало 0,2мм ( одной относительно другой). 3. При выключенном электродвигателе определить наличие углового люфта между полумуфтами. Заменить эластичные элементы. |
Повышенный шум механического происхождения и повышенная температура корпуса насоса. |
1.Ослабление закрепления насоса и электродвигателя. 2. Износ подшипников или задиры на их поверхностях. Контакт шестерен с расточкой корпуса. |
1.На ощупь, при выключенном электродвигателе.Подтянуть винты крепления насоса электродвигателя, кожуха электродвигателя, проверить отсутствие контакта вентилятора с кожухом. 2.Наличие в масле мелкой металлической пыли из материала корпуса.Разобрать насос и заменить новым. |
Повышенный шум гидравлического происхождения.Резкие колебания давления на выходе насоса. |
1. Низкий уровень жидкости в гидробаке. 2.Засорение или негерметичность всасывающей магистрали, эрозионный износ деталей из-за кавитации. |
1.Наличие пены на поверхности масла в баке. Долить масло до верхней отметки уровня.Заливка масла другой марки не допускается! 2.Вибрация нагнетательной трубы, шум высокого тона.Наличие в масле металлической пыли из материала пластин или крышек. Подтянуть элементы крепления трубопровода.Разобрать всасывающий трубопровод, проверить целостность уплотнений, отсутствие посторонних предметов в нем.Разобрать насос и осмотреть детали для проверки их состояния.Заменить насос новым. |
Отсутствие подачи в нагнетательную магистраль. Отсутствие перемещения рабочих органов машины. |
1.Поломка приводной муфты или вала насоса. 2.Непроходимость или негерметичность всасывающей магистрали насоса. |
1.Провести несколько кратковременных запусков электродвигателя, наблюдая за вращением вала насоса.При отсутствии вращения или прерывистом вращении, демонтировать насос, осмотреть муфту и вал.Заменить муфту или насос. 2.Давление на выходе насоса отсутствует. Подтянуть элементы крепления всасывающего трубопровода. Разобрать трубопровод, проверив целостность уплотнений, трубы или рукава, проверить проходимость трубопровода.После разборки уплотнения заменить новыми. |
Наружная течь масла. |
1.Износ уплотнительного узла вала. 2.Ослабление крепления нагнетательного трубопровода, разрушение уплотнений. |
1.Визуально уточнить место течи.Разобрать соединение в месте течи, проверить состояние деталей и уплотнений.Уплотнения заменить новыми. 2.Подтянуть элементы крепления трубопровода. |
Снижение подачи насоса, замедленное перемещение рабочих органов машины. |
1.Износ деталей качающего узла насоса,торцевых поверхностей крышек или пластин, опорных втулок. 2.Чрезмерно высокая температура масла. |
1.Определяемое на ощупь повышение температуры корпуса насоса по сравнению с обычной. Разобрать насос и проверить состояние деталей.При незначительных повреждениях и следах износа на торцах шестерен и пластин или втулок исправить их путем притирки.Замена насоса новым. 2.При температуре масла выше 65-79˚С определить причину повышения температуры и устранить (неправильная настройка клапана, отказ теплообменника и т.д.) |