Гидроклапан давления

По характеру регулирования гидроклапаны давления делятся на напорные клапаны, в качестве которых используются предохранительные клапаны давления и переливные клапаны, а также редукционные клапаны давления и клапаны разности давлений.

Гидроклапаны давления являются многофункциональными аппаратами и предназначаются для следующих целей:

  • для поддержания заданной разности давлений в подводном и отводимом потоках жидкости, либо в одном из этих потоков и в постороннем (управляющем) потоке (клапан перепада давления);
  • для пропускания жидкости через гидравлический клапан давления при достижении в этом потоке, или в управляющем потоке, заданного давления (клапан последовательности);
  • для предохранения системы от высокого давления, превышающего заданное и поддержание заданного давления путем перелива жидкости из нагнетательной магистрали в сливную (предохранительный клапан высокого давления).

Выполнение тех или иных функций обеспечивается одной и той же конструкцией гидроклапана давления за счет установки в определенные отверстия внутри него резьбовых пробок, с помощью которых достигается необходимое соединение или разъединение каналов, соответствующее определенной функции.

Схематическое изображение клапанов давления с различными функциями приведено на рис.1. где показана соответствующая коммутация каналов.

Схемы гидроклапана давления с различными функциями

Конструкция и принцип работы гидроклапана давления

Конструкция гидроклапана давления показана на рис.2. В корпусе 1 размещается золотник 2, на который воздействует пружина 3 с усилием, определяемым положением регулировочного винта 4, перемещаемого в резьбовом стакане 5. При работе клапана в режиме поддержания постоянной разности давлений жидкость из канала “Р”, через сверление “в” и ”с” и через жиклер “ж” поступает в полость под нижний торец золотника 2, запираемую пробкой 6.

Пока давление в канале “P” остается меньшим того, которое способно преодолеть усилие пружины 3, золотник занимает крайнее нижнее положение, а затем, по мере роста давления наступает момент, когда золотник начинает смещаться вверх, сообщая канал “P” с каналом ”A”. Теперь золотник будет находиться в положении равновесия под действием на его нижний торец усилия от давления в канале “Р”, усилия пружины и давления на верхний торец, такого же как и в канале “A”, так как полость над золотником сообщается с каналом “A”сверлением “б”. Клапан будет поддерживать постоянную разность давления в каналах “Р” и ”А”, изменяя площадь дроссельной щели разделяющей эти каналы.

Конструктивная схема гидроклапана давления

Неисправности гидроклапана давления

Наиболее часто встречающимся видом неисправности является нестабильная работа клапана и наружная течь масла. Причина нестабильной работы - в попадании посторонних частиц в зазор между золотником и расточкой в корпусе, главным образом, из-за повышенной загрязненности рабочей жидкости.

Для устранения этой неисправности клапан следует разобрать, все детали промыть и проверить легкость перемещения золотника в  корпусе. При чрезмерной загрязненности жидкости необходимо принять меры к ее очистке и промывке системы. После чего установить новые фильтры, или заменить фильтроэлементы.

Причинами наружной течи могут служить ослабление крепления самого клапана, выход из строя уплотнений и недостаточная затяжка концевых соединений трубопроводов. Для устранения течи необходимо проверить целостность уплотнений и заменить их новыми. А также проверить затяжку винтов крепления аппарата и концевых соединений трубопровода.

Выбирайте и заказывайте качественную мебель на http://www.mebel-star.com.ua/. Сейчас цены снижены!


6 из 6. Оценок: 556.