Виды гидродвигателей


В зависимости от способа создания момента на выходном валу, гидродвигатели подразделяются на следующие типы:

  • пластинчатые (или лопастные);
  • поршне - реечные ;
  • кривошипно-шатунные.

Пластинчатый гидродвигатель

 Принцип работы пластинчатого (лопастного) гидродвигателяПоказанный на рис. 1 пластинчатый гидродвигатель, отличается наибольшей компактностью конструкции и способностью развивать большие крутящие моменты. Особенно с двумя парами пластин и больше, при соответствующем уменьшении предельного угла поворота вала.

Однопластинчатые двигатели позволяют получать поворот вала до 270-280 ,а двухпластинчатые до 130-140.У этих двигателей одна или две лопасти (пластины) 4 жестко связаны с ротором 3, а другая или (другие) 2 – с корпусом 1, причем они плотно прилегают к внутренней поверхности корпуса и наружной поверхности ротора, соответственно, обеспечивая требуемую герметизацию рабочих камер. При подаче жидкости в одну из полостей двигателя, она, воздействуя на пластину связанную с ротором, заставляет его проворачиваться до упора в пластину связанную с корпусом. Изменение направления подачи жидкости вызывает поворот ротора в обратную сторону. Наибольшую трудность представляет надежное уплотнение пластин по наружной и боковым плоскостям. Применение для этих целей мягких уплотнений ограничивает срок службы двигателя и его надежность. Повышение рабочего давления для получения больших моментов может привести к повышенной деформации боковых крышек, что, в свою очередь, ухудшает условия работы уплотнений. Поэтому такие двигатели используются для работы при давлениях до 100-160 кгс/см2.

Поршне-реечный гидродвигатель

 Конструкция.приницип работы поршне-реечного гидродвигателяУ поршне-реечных гидродвигателей (рис.2) момент создается при взаимодействии поршня 4, выполненного как одно целое с зубчатой рейкой и зубчатым колесом 2, установленными в корпусе 1. Рабочие камеры герметизируются с помощью обычных уплотнительных колец 3 круглого сечения. Двигатели отличаются высокой степенью жесткости и герметичности, что позволяет их использовать для работы при высоких давлениях, однако, величина момента ограничивается прочностью зуба.

Кривошипно-шатунный гидродвигатель

Конструкция.приницип работы кривошипно-шатунного гидродвигателяУ кривошипно-шатунных гидродвигателей(рис.3) передача усилия от поршня 2 на выходной вал осуществляется с помощью шатуна 3 и кривошипа 4, установленных в корпусе 1. Такая компоновка ограничивает возможный угол поворота выходного вала, в отличие от поршне-реечного двигателя, у которого угол поворота практически не ограничен. Кривошипно-шатунные двигатели распространения не получили и практически не встречаются.

Наибольшее распространение имеют двигатели пластинчатые, а основными отказами в их работе являются неисправности связанные с выходом из строя уплотнений и износом сопрягаемых с ними поверхностей.


6 из 6. Оценок: 556.