Ремонт шестеренных насосов


В процессе эксплуатации оборудования его составные части подвергаются постоянному износу, динамическим нагрузкам, трениям, что приводить  к преждевременным  отказами оборудования. Шестеренный насос не является исключением.Ремонт шестеренных насосов является необходимой составляющей при ремонте гидравлической части оборудования.  

Во избежание поломки насоса необходимо проводить  периодические  осмотри и ППР (планово-предупредительные работы).  Даже соблюдая все требования по эксплуатации и обслуживания насоса, невозможно предсказать его точное время поломки.

Ниже представлена таблица 1 с основными видами неисправностей шестеренного насоса, причинами возникновения и методами устранения. 

Таблица 1 Ремонт шестеренных насосов

Вид неисправности гидронасоса и 

видимое проявление отказа

Возможная причина

Способ обнаружения и устранения

неисправности

Повышенная вибрация

насосной установки.

1.Ослабление крепления

насоса к установочному

кронштейну или самого

кронштейна

2.Несоосность валов насоса

и электродвигателя.

3.Повреждение приводной 

муфты(большой износ или

разрушение эластичных

элементов).

1.На ощупь, при выключенном электродвигателе.Подтянуть винты крепления

и обеспечить их контровку.

2.Определить биение полумуфт с помощью

индикаторной стойки.Выставить насос так, 

что бы биение полумуфт не превышало 0,2мм

( одной относительно другой).

3. При выключенном электродвигателе определить наличие углового люфта между полумуфтами.

Заменить эластичные элементы.

Повышенный шум

механического происхождения и повышенная температура корпуса насоса.

1.Ослабление закрепления

насоса и электродвигателя.

2. Износ подшипников или 

задиры на их поверхностях.

Контакт шестерен с расточкой 

корпуса.

1.На ощупь, при выключенном электродвигателе.Подтянуть винты крепления насоса

электродвигателя, кожуха электродвигателя, 

проверить отсутствие контакта вентилятора с 

кожухом.

2.Наличие в масле мелкой металлической пыли

из материала корпуса.Разобрать насос и заменить

новым.

Повышенный шум

гидравлического происхождения.Резкие колебания

давления на выходе насоса.

1. Низкий уровень жидкости в гидробаке.

2.Засорение или негерметичность всасывающей магистрали,

эрозионный износ деталей

из-за кавитации.

1.Наличие пены на поверхности масла в баке.

Долить масло до верхней отметки уровня.Заливка

масла другой марки не допускается!

2.Вибрация нагнетательной трубы, шум высокого 

тона.Наличие в масле металлической пыли из 

материала пластин или крышек. Подтянуть 

элементы крепления трубопровода.Разобрать

всасывающий трубопровод, проверить целостность

уплотнений, отсутствие посторонних предметов в 

нем.Разобрать насос и осмотреть детали для 

проверки их состояния.Заменить насос новым.

Отсутствие подачи в нагнетательную магистраль.

Отсутствие перемещения

рабочих органов машины.

1.Поломка приводной муфты или

вала насоса.

2.Непроходимость или негерметичность всасывающей магистрали насоса.

1.Провести несколько кратковременных запусков

электродвигателя, наблюдая за вращением вала 

насоса.При отсутствии вращения или прерывистом

вращении, демонтировать насос, осмотреть муфту

и вал.Заменить муфту или насос.

2.Давление на выходе насоса отсутствует. Подтянуть

элементы крепления всасывающего трубопровода.

Разобрать трубопровод, проверив целостность 

уплотнений, трубы или рукава, проверить проходимость трубопровода.После разборки уплотнения

заменить новыми.

Наружная течь масла.

1.Износ уплотнительного узла вала.

2.Ослабление крепления нагнетательного трубопровода, разрушение уплотнений.

1.Визуально уточнить место течи.Разобрать соединение в месте течи, проверить состояние деталей

и уплотнений.Уплотнения заменить новыми.

2.Подтянуть элементы крепления трубопровода.

Снижение подачи насоса,

замедленное перемещение рабочих органов машины.

1.Износ деталей качающего узла насоса,торцевых поверхностей крышек или пластин, опорных втулок.

2.Чрезмерно высокая температура масла.

1.Определяемое на ощупь повышение температуры

корпуса насоса по сравнению с обычной. Разобрать

насос и проверить состояние деталей.При незначительных повреждениях и следах износа на торцах

 шестерен и пластин или втулок исправить их путем

притирки.Замена насоса новым.

2.При температуре масла выше 65-79˚С определить причину повышения температуры и устранить

(неправильная настройка клапана, отказ теплообменника и т.д.)


6 из 6. Оценок: 556.