Ремонт поршневых насосов


Ремонт поршневых гидронасосов является ответственной частью при ремонте гидравлического оборудования.
Ниже в таблице 1 представлены наиболее частые виды неисправностей поршневых насосов с клапанным распределителем и способы их устранения.
 Таблица 1 ремонт поршневых гидронасосов

Вид неисправности гидронасоса и

видимое проявление 

отказа

Возможная причина

Способ обнаружения и  устранения

неисправностей

Повышенная вибрация

насосной установки

1.Ослабленное крепление

насоса к установочному

кронштейну или плите.

2.Несоосность валов и 

электродвигателя.

3.Износ или разрушение

подшипников приводного

вала.

1.На ощупь.При выключенном электродвигателе

подтянуть винты крепления насоса и электродвигателя.

2.Проверить с помощью индикаторной стойки биение

полумуфт насоса и двигателя,выставить насос,

обеспечив соосность валов,так чтобы биение не

превышало 0,2мм.

3.При выключенном электродвигателе проверить

радиальный и осевой люфт вала.При наличии люфта

разобрать насос и заменить подшипники.

Повышенный шум в 

работе.Резкие пульсации

давления на выходе

насоса.

1.Износ манжеты приводного

вала или шейки вала.

2.Негерметичность всасывающей

магистрали при установке насоса

на баке.

3.Обрыв подпятников у 

аксиально-поршневых насосов.

4.Значительный износ ведущих

колец в поршневой группе у 

радиально-поршневыз насосов.

5.Поломка пружин одного или 

нескольких клапанов.

6.Заклинивание управляющих 

поршеньков всасывающих или

сливных клапанов у регулируемых

насосов.

1.Наличие пены на поверхности масла в баке,колебание

стрелки манометра с амплитудой 10-20% от 

номинального значения.Разобрать узел уплотнения

 носка вала, заменить манжету или отремонтировать вал.

2.Подтянуть винты крепления и другие элементы 

всасывающего трубопровода, проверить целостность

уплотнений и заменить их.

3.С помощью слуховой трубки прослушать насос в работе 

и на выбеге при отключении электродвигателя. При 

обнаружении стуков и ударов разобрать насос и осмотреть

поршневую и клапанную группу насоса,заменить насос.

Снижение подачи

насоса,замедленное 

перемещение рабочих

органов машины

1.Износ подпятников у 

аксиально-поршневых насосов

или рабочих втулок у 

радиально-поршневых насосов.

2.Поломка одного или нескольких

клапанов и их пружин.

3.Выход из строя управляющей

втулки у регулируемых насосов.

4.Заклинивание управляющих

поршеньков у регулируемых

гидронасосов.

5.Выход из строя вспомогательного

насоса.

6.Повышенный износ ведущих

колец поршневых втулок у 

радиально-поршневых насосов.

7.Чрезмерно высокая вязкость

рабочей жидкости.

8.Негерметичность всасывающей

магистрали при установке насоса

на баке.

9.Неправильная настройка 

механизма управления.

1.На ощупь проверить температуру корпуса насоса-при

повышенной температуре разобрать насос и осмотреть

детали поршневой группы.Заменить насос.

2-6.Проверить пульсацию давления по манометру.При 

пульсации более 10% от номинала разобрать насос и 

проверить детали клапанной группы, детали узла управления

и свободу перемещения управляющих поршеньков.Измерить

давление в линии вспомогательного насоса, при p<16 кгс/см2-

разобрать его.

7.Проверить температуру масла в баке, при температуре ниже

допустимой- применять меры к нагреву масла.Проверить в

лаборатории вязкость масла и при необходимости заменить

масло.

8.Подтянуть крепление элементов трубопровода и проверить

целостность уплотнений,заменив их при необходимости.

9.Проверить настройку механизма управления. 

Отсутствие подачи

1.Поломка приводной муфты или

вала насоса.

2.Разрушение узла ведения поршней

(прижимного диска у аксиальных

насосов и ведущих колец у радиальных

насосов).

1-2 Кратковременным включением осуществить запуск насоса,

наблюдая за вращением вала насоса.При отсутствии вращения

разобрать муфту и заменить, при прерывистом вращении

разобрать насос и проверить целостность вала и узла 

ведения поршней.

Наружная течь масла Выход из строя уплотнений

Визуально уточнить место утечки и разобрать соединение

в месте течи,заменить уплотнение и подтянуть элементы

крепления в соединении.

Перегрузка приводного

электродвигателя

1.Задиры на поверхностях деталей

качающего узла насоса.

2.Неправильная настройка механизма

управления или нарушения в его работе.

3.Заклинивание управляющих

поршеньков или выход из строя 

управляющей втулки.

1.Проверить на ощупь температуру корпуса насоса.При 

повышенном нагреве разобрать насос и проверить

состояние деталей качающего узла.

2.Проверить настойку механизма и свободу перемещения его 

чувствительного элемента.

3.Разобрать насос и проверить свободу перемещения

управляющих поршеньков и состояния управляющей втулки

и вспомогательного насоса.

 


6 из 6. Оценок: 556.