Ремонт пластинчатых насосов


В процессе эксплуатации оборудования его составные части подвергаются постоянному износу, динамическим нагрузкам, трениям, что приводить  к преждевременным  отказами оборудования. Пластинчатый насос не является исключением. Ремонт пластинчатых  насосов является необходимой составляющей при ремонте гидравлической части оборудования. 

Во избежание поломки гидронасоса необходимо проводить  периодические  осмотри и ППР (планово-предупредительные работы).  Даже соблюдая все требования по эксплуатации и обслуживания насоса, невозможно предсказать его точное время поломки.

Поэтому ниже представлена таблица 1 с основными видами неисправностей пластинчатого насоса, причинами возникновения и методами устранения. 

 Таблица 1 ремонт пластинчатых насосов

Вид неисправности гидронасоса

и видимое проявление

отказа

Возможная причина

Способ обнаружения и

устранения неисправности

Повышенная вибрация

несоосной установки

1.Ослабленное крепление

насоса к установочному

кронштейну или самого

кронштейна

2.Несоосность валов насоса

и электродвигателя.

3.Повреждение проводной 

муфты( большой износ или

разрушение эластичных

элементов)

1.На ощупь, при выключенном

электродвигателе.Подтянуть

винты крепления и обеспечить

их контровку.

2.Определить биение полумуфт

с помощью индикаторной стойки.

Выставить насос так, чтобы биение

полумуфт не превышало 0,2мм.

3.При включенном электродвигателе

определить наличие углового люфта 

между полумуфтами.Заменить эластичные

элементы.

Повышенный шум

механического 

происхождения и 

повышенная

температура корпуса

насоса.

1.Ослабление крепления

насоса и электродвигателя.

2.Износ подшипников.

3.Значительный износ

статорного кольца и пластин.

1.На ощупь, при выключенном

электродвигателе.Подтянуть

винты крепления насоса, электродвигателя,

кожуха электродвигателя.Проверить отсутствие

контакта вентилятора с кожухом.

2.При разъединенных полумуфтах проверить

наличие радиального люфта вала насоса

и легкость его вращения.При выявленных 

нарушениях заменить насос новым.

3.С помощью металлической трубки прикладываемой

к корпусу насоса прослушать его в работе.При 

слышимых стуках и толчках заменить насос.

4.На ощупь определить температуру корпуса и по

субъективной оценке повышенного нагрева разобрать

насос для осмотра состояния деталей. При видимых

повреждениях насос заменить. 

Повышенный шум 

гидравлического

происхождения.

Резкие колебания

давления на выходе

насоса.

1.Пониженный уровень

жидкости в баке.

2.Засорение или негерметичность

всасывающей магистрали.

3.Эрозионный износ деталей

насоса из-за кавитации.

1.Наличие пены на поверхности масла в баке.

Вибрация стрелки манометра с видимым изменением

давления не менее 10-20% от номинальной величины.

2.Сравнить их на слух шум при работе насоса с шумом

нормально работающего насоса, либо измерить шум

с помощью специального прибора.Разобрать

трубопровод для определения целостности 

уплотнений и наличия посторонних предметов.

Подтянуть элементы крепления трубопровода.

3.Отобрать порцию масла  из бака и слить через

промокательную бумагу или другой мелкопористый

материал.При обнаружении на бумаге частиц металла

разобрать насос и осмотреть детали.При обнаружении

видимых повреждений исправить поверхности деталей

или заменить насос.

4.Разобрать регулятор давления у регулируемого

насоса, промыть все детали и собрать заново.При 

наличии видимых причин заклинивания золотника,

притереть его и отверстие в корпусе с помощью

притиров, не допуская значительного увеличения

зазора между ними.

 

Отсутствие подачи

масла в нагнетательную

магистраль.Отсутствие

движения исполнительных

органов машины.

1.Поломка приводной муфты или

вала насоса.

2.Непроходимость или 

негерметичность всасывающей

магистрали.

3.Залегание пластин  в пазах ротора.

4.Разрегулировка механизма

управления у регулируемого насоса.

1.Произвести несколько кратковременных запусков

электродвигателя,наблюдая за вращением вала насоса.

При отсутствии вращения или прерывистом вращении, 

демонтировать насос и проверить целостность муфты

и вала.Заменить муфту или насос.

2.Давление на выходе насоса отсутствует.Подтянуть

элементы крепления трубопровода, разобрать и

проверить его проходимость и целостность уплотнений.

3.При прослушивании насоса с помощью трубки нет

признаков перемещения деталей качающего узла.

Разобрать насос и определить причину залегания

пластин.Одной из причин является высокая вязкость

масла из-за низкой температуры.

4.Проверить затяжку пружины регулятор подачи и

положение винта ограничения эксцентриситета.

Разобрать регулятор и проверить свободу перемещения

золотника. 

Наружная течь масла.

1.Износ шейки вала под манжетой

или самой манжеты.

2.Ослабление крепления 

нагнетательного гидравлического

трубопровода

или разрушение уплотнений

1.Разобрать насос и проверить состояние вала и

манжеты.Заменить манжету или насос.

2.Подтянуть элементы крепления трубопровода,

уплотнения заменить.

Снижение подачи насоса,

замедленное перемещение

рабочих органов машины.

Износ деталей качающего узла

насоса, разрушение уплотнений шейки

прижимного диска.

Определить на ощупь повышение температуры корпуса

насоса по сравнению с обычной. Разобрать насос

 и проверить состояние деталей. При наличии

видимых следов износа исправить торцевые поверхности

дисков и ротора путем притирки.Заменить уплотнение

шейки прижимного диска.Заменить насос.

Перегрузка приводного

электродвигателя у 

регулируемого насоса.

1.Неправильная настройка 

регулятора давления.

2.Заклинивание золотника регулятора.

3.Задиры на поверхностях качающего

узла или подшипников скольжения.

1.Проверить давление на выходе насоса.Отрегулировать

механизм управления на нужную величину давления.

2.Разобрать регулятор, проверить легкость перемещения

золотника.Промыть детали регулятора, собрать его 

и настроить заново.

3.Разобрать насос и проверить состояние его деталей.

При незначительных повреждениях исправить поверхности,

при значительных- заменить насос.

 


6 из 6. Оценок: 556.