Радиально-поршневой одноходовой гидромотор

Принцип работы радиально-поршневого гидромотора

Схематическое изображение принципа работырадиально-поршневого одноходового гидромотора приведено на рис.1.

Принцип работы радиально-поршневого одноходового гидромотора

 

Под действием давления жидкости поступающей из нагнетательной магистрали системы в рабочие камеры, объем которых увеличивается, поршни 5 через шатуны 4 воздействуют на эксцентрик выходного вала, установленного в подшипниках в корпусе 1, создавая крутящий момент. Рабочие камеры, объем которых уменьшается, при этом сообщаются со сливной магистралью. Сообщение рабочих камер со сливной и нагнетательной магистралями осуществляется с помощью механизма распределения аналогично тому, как это выполняется в гидронасосах (на схеме этот механизм не показан). Опора шатунов на эксцентрик может осуществляться либо через подшипник качения, либо напрямую, и тогда, для уменьшения удельных нагрузок в месте контакта, в шатуне выполняется разгрузочная камера, в которую подается масло из рабочей камеры через сверление в теле шатуна.

Конструкция радиально-поршневого гидромотора

Конструкция радиально-поршневого гидромотора показана на рис.2

Конструкция радиально-поршневого одноходовго гидромотора

В корпусе 1 и передней крышке 6 в двух подшипниках высокой грузоподъемности установлен эксцентриковый вал 2, с которым взаимодействуют через шатуны 3 поршни 4, перемещающиеся в радиальных расточках корпуса 1. В задней крышке 8, в котором выполнены каналы “а” и “б” подвода и слива рабочей жидкости, вращается распределительная ось, соединенная с валом 2 с помощью самоустанавливающейся муфты. В оси 7 выполнены распределительные окна, через которые (а также канал “в”) рабочие камеры гидромотора сообщаются попеременно то с нагнетательной, то со сливной магистралями. Часть поршней совершает под действием давления подводимой жидкости рабочий ход, создавая крутящий момент, а другая часть поршней вытесняет жидкость из камер на слив, чтобы затем совершить рабочий ход и т.д. Если поршни гидромотора располагаются в одной плоскости, то такие моторы называются однорядными, а если поршни располагаются в нескольких плоскостях, то это двухрядные или многорядные моторы.

Такое расположение поршней используется в целях увеличения рабочего объема гидромотора при ограничениях радиальных размеров мотора.Рабочий объем однорядных моторов такого типа достигает 8000см3, а двухрядные – 16000см3. Поршневые гидромоторы отличаются сравнительной простотой конструкции и надежностью в работе, однако, большие размеры рабочих камер ограничивают возможность использования очень высоких давления из-за возникновения значительных усилий действующих на элементы конструкции. Поэтому для большинства таких конструкций длительное рабочее давление обычно составляет от 16 до 25 мПа (160-250 кгс/см2), а максимальное кратковременное давление составляет от 25 до 28-32 мПа.


6 из 6. Оценок: 556.