Радиально-поршневой многоходовой гидромотор


Принцип работы радиально-поршевого гидромотора

Схематическое изображение принципа работы гидравлическогорадиально-поршневого многоходового гидромотора приведено на рис.1

 Принцип работы радиально-поршневого многоходового гидромотора

Относительно профильного статора 1 вращается ротор 2, в радиальных расточках которого размещаются поршни 3, опирающиеся на профильный статор подшипниками 4, связанными с поршнями осями 5. Внутри ротора располагается распределительная ось 6 с выполненными в ней окнами сообщающимися с нагнетательной и сливной магистралями. С помощью распределительной оси в поршневые камеры либо подается жидкость под давлением, либо из них жидкость вытесняется на слив. Поршни, контактирующие с восходящей линией профиля статорного кольца, создают крутящий момент, который от ротора передается на выходной вал мотора. Камеры поршней находящихся  на нисходящей ветке профиля должны сообщатся со сливной магистралью. Принцип работы распределительного устройства у моторов этого типа такой же как и у одноходовых моторов или гидронасосов, а различие заключается в том, что число окон сообщенных с нагнетательной и сливной магистралями должно быть равным числу ходов. На приведенной схеме изображен пятиходовой гидромотор поршневой, поэтому его распределительное устройство должно иметь пять окон связанных с нагнетательной магистралью и пять окон сообщенных сливом.

Конструкция радиально-поршневого гидромотора

Существует большое количество вариантов конструкций гидравлическихрадиально-поршневых гидромоторов, обусловленное стремление наилучшим образом согласовать гидромотор поршневой с конструкцией машины, и отличающихся видом распределительного узла, способом передачи боковых нагрузок, действующих на поршни или ротор и создающих крутящий момент, и другими особенностями.

На рис.2 показан пример конструкции одного из гидромоторов это типа.

Конструкция радиально-поршевого многоходового гидромотора

В передней крышке 5 и задней крышке 10, соединенных с корпусом 1, в подшипниках 4 установлен ротор 3, в двух параллельных плоскостях в котором размещаются в расточках поршни 7, взаимодействующие с траверсами 8, на концах которых устанавливаются подшипники 9, опирающиеся на профильные кольца 2. Траверсы 8 перемещаются вместе с поршнями в пазах выполненных в теле ротора и воспринимают боковые нагрузки, возникающие от взаимодействия их подшипников с профильными кольцами , от усилия поршней находящихся под давлением.

В роторе установлена также втулка 13, выполненная из антифрикционного материала, с помощью которой ротор взаимодействует  с распределительной осью 11 установленной в задней крышке 10 и предохраняемой от проворачивания фланцем 12. В теле оси 11 выполнены осевые и радиальные каналы, с помощью которых камеры поршней сообщаются с нагнетательной и сливной магистралями. Ротор соединен с носком выходного вала 6, перетекающим крутящий момент исполнительному органу машины.


6 из 6. Оценок: 556.