Что такое тендер


В наше время многие фирмы регулярно принимают участие в конкурсах на коммерческой основе. Данная процедура приносит конкретную выгоду и заказчикам, и исполнителям: первые могут найти намного более интересное соотношение качества и стоимости поставляемых услуг и товаров, вторые – заработать хорошую репутацию и получить большой договор.

Однако, не обращая внимания на всеобщее распространение конкурсов на коммерческой основе, большинство людей все еще опасаются вступать в схватку с соперником, не до конца понимая смысла и пользы процедуры. Кстати, если вас интересует официальная аккредитованная площадка системы госзакупок Украины Prozorro переходите на сайт https://tender.uub.com.ua/.
 

что такое тендер

Что такое конкурс на коммерческой основе и кто участвует в нем?

Для начала необходимо узнать, что такое конкурс на коммерческой основе. Конкурс на коммерческой основе если перевести с английского значит конкурс, торг. Другими словами это процедура продажи товара или услуги, которая основана на конкурсном отборе: поставщики рекомендуют собственные услуги, а заказчик забирает то, что подходит ему прекраснее всего. Не обращая внимания на сложившееся мнение о трудности и «купленности» конкурсов на коммерческой основе, сама процедура довольно прозрачная и не заинтересована в обмане, тем более при больших торгах. При любом нарушении правил проведения конкурса следует серьезное наказание согласно букве закона и в первую же очередь страдает репутация компании.

Конкурс на коммерческой основе может назначить как государственная, так и приватная компания. И в том и другом случае причина проведения проста: поиск самого выгодного предложения. Государственный конкурс на коммерческой основе проходит согласно положениям нормативного документа 94-ФЗ и состоит из трех схем закупок: запросы котировок, соревнования и аукцион. Все это выполняется на дешевые средства. Коммерческий конкурс на коммерческой основе считается самоокупаемым, другими словами есть за счет личных средств компании.

Со своей стороны, порекомендовать услуги или товары могут как физические, так и юрлица, если они полноценно соответствуют требованиям заказчика. При этом принимать участие могут и юр. лица, и ИП, если они уверены в собственной победе. Между ними не выполняют никакой разницы, только одно отличие – в форме налогообложения, которое будет ощутимо только при подаче документов.

Какие бывают конкурсы на коммерческой основе

Конкурсы на коммерческой основе разделяют на более десяти видов:

открытый конкурс на коммерческой основе ведется для каждого кто пожелает, когда заказчик ищет хорошего поставщика для долговременного партнерства. Если конкурс на коммерческой основе проводит государство, то в большинстве случаев связано это со строительными работами. Среди отличий конкурса: безусловная проницаемость, здоровая конкуренция и открытость. Информацию о таком тендере можно получить из СМИ и Интернета, для участия нужно собрать сопутствующие документы и отправить их в комиссию;
закрытый конкурс на коммерческой основе нужен с целью поиска поставщиков специфичных услуг либо товаров, к примеру, для госзакупок на нужды обороны. Участие в аналогичном торге строго ограничено количеством участников и наличием некоторых лицензий;
двухэтапный конкурс на коммерческой основе нужен при розыске поставщика трудной продукции и услуг: научно-исследовательских, конструкторских, инновационных. Конкурс в 2 этапа помогает лучше осознать рынок предложения и политику цен и своевременно внести дополнения и изменения в документы, которые должны предъявить участники конкурса;
запрос ценовых котировок применяется, если сумма заказа не будет больше 250 тысяч рублей. В большинстве случаев подобная закупка выполняется без участия посредников, однако имеет не меньше 3 поставщиков;
закупка у единственного источника вероятна, если искомый товар или услугу являются редкими на рынке. Это могут быть произведения художественного искусства или авторские права.
Прежде чем принимать участие в конкурсе на коммерческой основе, необходимо определить, к какому конкурсу вы можете поставлять товар или услугу. Не отказывайтесь от конкурса на коммерческой основе, если даже у вас нет уверенности в собственных силах – в настоящий момент все больше продукции приобретается и реализуется собственно на основе конкурса.
 

 



6 из 6. Оценок: 556.