Какие факторы влияют на изменение спроса на товар?


Цены в экономике являются своего рода сигналом, на который ориентируются производители. На тот же сигнал ориентируются и потребители. Как он меняется и от чего зависит?
Любой предприниматель, обдумывая то, какой товар ему нужно производитель и для кого, задумывается о том, будет ли товар обладать спросом. Вкладывая деньги в производство того или иного товара, производитель рискует: он либо может потерять все деньги, либо во много раз их преумножить.
Спрос определяется желаниями потребителя приобрести какой-либо товар. Но желание ещё не означает возможность. Например, сейчас многие дети и школьники хотят иметь планшетные компьютеры, плееры или телефоны с массой приложений. Но не сем это доступно – у школьников ещё нет возможности самостоятельно зарабатывать на жизнь, многим родители не позволяют такие игрушки. И хоть с каждым днём такая техника всё дешевеет и дешевеет, появляется всё более дорогая и усовершенствованная. Школьники не хотят телефоны, которые могут только звонить и писать сообщения, или электронные книги, которые нужны им, чтобы не носить в школу тяжёлые учебники. Нет, они хотят дорогой планшет с дорогим интерфейсом и кучей дополнительных возможностей, подчас совсем ненужных. Исходя из этого, спрос – потребность потребителя в данном товаре или услуге, которая выражается в покупательской способности.
Покупатели имеют возможность купить в данное время и в данном месте только определённое количество товара. Это и называется величиной спроса.
Получается, чем ниже цена товара, тем выше спрос на него. И, напротив, чем выше цена товара, тем спрос меньше. Это зависит от ценового барьера, эффекта дохода, эффекта замещений и других факторов. Например очень влияют акции. Пометьте свой товар акционными стикерами, и ваш товар заберут "с руками". Купить стикеры можете на сайте http://www.pe-f.ru/products/sticker/
Спрос также зависит от уровня дохода потребителей: рост или уменьшение заработной платы по-разному влияют на разные типы товаров. Бывают «низшие» и «нормальные» товары.
Их принципиальное отличие в том, что «низшие» товары приобретаются людьми с невысокими показателями заработной платы: крупа, хлеб, макароны, одежда из сэконд хэнда. С увеличением дохода спрос на эти товары падает: люди стремятся купить больше овощей или фруктов, мясо или рыбу вместо крупы и хлеба – продукты, которые раньше были недоступны.
К «нормальным» товарам относят более ценные товары, которые покупают наиболее состоятельные люди. Если их доход увеличивается, увеличивается и спрос на «нормальные» товары. Более состоятельные люди не стремятся покупать одежду по дешёвым ценам, даже если знают, что смогут купить её больше, не потеряв в качестве.
Конечно, спрос зависит от вкусовых предпочтений покупателей. Во многом, конечно, от рекламы, которую обеспечивает производитель.

Добавить комментарий


6 из 6. Оценок: 556.