Внедрение маркетинговых стратегий роста


Консалтинговые услугиМаркетинговые стратегии роста помогают расширить бизнес через увеличение либо объемов продаж, либо рыночной доли компании. Команда экспертов http://www.scmconsult.ru предлагает несколько советов, как правильно внедрять маркетинговые стратегии роста.

Расширение рынка

Маркетинговая стратегия этого типа имеет целью добиться роста продаж одним из двух методов.

1. Рост продаж существующего ассортимента продукции. Компания намерена существенно увеличить объемы продаж товаров, производимых на данный момент. Эта задача может быть решена при помощи одного или нескольких из трех возможных подходов: 1) привлечь существующих клиентов к покупке большего количества товаров; 2) привлечь новых покупателей к покупке товаров; 3) продавать товары нынешнего ассортимента на новых рынках.

2. Рост продаж за счет вывода на рынок новых видов продукции. Компания намерена увеличить оборот по продажам, предлагая покупателям новые виды товаров. Как и при первом методе, эта задача решается с применением одного или комбинации двух-трех возможных подходов: 1) представить новые виды товаров или улучшенные текущие виды; 2) представить товары-дополнения или продолжения текущих видов; 3) представить совершенно новые товары, которых еще не было на рынке.

Рост рыночной доли

Эта стратегия может применяется компанией для увеличения своей общей доли рынка. Единственный способ это сделать – перенять на себя часть продаж своих конкурентов, что не так просто. Вам придется убедить потенциальных покупателей в том, что вы лучше, чем остальные, для этого многие прибегают к агрессивной маркетинговой тактике.

Специалисты в сфере бизнес консалтинга отмечают, что описанные стратегии применяются многими компаниями для увеличения продаж или общей доли рынка. Каждая из них помогает увеличить количество клиентов, а, следовательно, объемы продаж и выручки.

  1. Определитесь, какая стратегия является наиболее подходящей для вашего бизнеса, планируете ли вы использовать комбинацию методов. Многие компании предпочитают применять подходы для расширения доли рынка, а не агрессивные маркетинговые приемы, ведь гораздо проще убедить своих существующих клиентов покупать ваши новые товары.
  2. Далее необходимо разработать маркетинговый план и решить, какие приемы будут применяться для приведения в действие маркетинговой стратегии. Это могут быть маркетинговые исследования рынка в форме интервью, опросов, реклама, интернет-маркетинг, почтовая рассылка и др.
  3. Сформируйте маркетинговый бюджет с учетом приемов, которые вы планируете применять для реализации стратегии.
  4. Если вы решили расширять долю рынка, необходимо прибегнуть к таким маркетинговым приемам, которые привлекут внимание потенциальных покупателей, являющихся клиентами ваших конкурентов. С этим следует быть осторожными: давать обещания легко, главное – впоследствии сдержать их. Есть риск не только не завоевать новых клиентов, но и потерять существующих. Также будьте начеку, применяя агрессивный маркетинг: следите за тем, чтобы в фокусе ваших месседжей и промоакций были не недостатки конкурентов, а ваши преимущества.


6 из 6. Оценок: 556.