Точка безубыточности в бизнесе


В бизнесе есть много своих особых правил. В условиях постоянно меняющейся экономики, для компании просто необходимо постоянно приспосабливаться к новым рыночным условиям. Без точного просчёта и внедрения новых стратегий развития компания врятли сможет «выжить» в условиях рыночной экономики. Одним из самых основных экономических показателей, необходимых для предприятия является точка безубыточности. Что же представляет из себя этот показатель?
Чтобы понять суть этого термина необходимо уяснить, что у каждой компании есть свои расходы на производство и реализацию товаров или услуг. Естественно для получения прибыли предприятию нужно получить от реализации товаров больше средств, чем было потрачено на их производство. Прибыль – это основная цель работы любого предприятия. 
Часто, продвигая новый товар на рынок или внедряя новую стратегию производства, руководство компании переживает по поводу того, как эти новшества воспримутся потребителем. Ведь на рынке товаров и услуг сложно на 100% предугадать, как будут развиваться события. Программа производства и реализации продукции облегчит вам работу. В любом случае предприятие рискует, причем риск состоит не только в неполучении прибыли, иногда бывает так, что доходы от реализации не могут даже покрыть издержки производства. И тогда предприятие несёт убытки. Такой показатель, как точка безубыточности, помогает рассчитать, как скоро покроются издержки. Другими словами этот показатель помогает понять, какое минимальное количество товаров и по какой цене нужно реализовать, чтобы покрыть издержки на производство этих же товаров и остаться, как говориться, хотя бы «при своих деньгах». Каждая следующая единица реализованного товара будет приносить предприятию прибыль.
Этот показатель помогает ориентироваться на рынке и вовремя понять достигло ли количество реализованных товаров по установленной цене нужной отметки. Если же не получается продать нужное для безубыточности количество единиц товара, стоит подкорректировать маркетинговую стратегию, поработать над более аффективным способом осуществлять продажи, а возможно и вовсе отказаться от производства этого товара. Бывает так, что потребитель просто не понял или не распробовал новый товар, в этом случае стоит попробовать немного увеличить расходы на его продвижение, сделав например, рекламный ролик. Естественно расходы на рекламу стоит также включить при расчете новой точки безубыточности.
Таким образом, расчет точки безубыточности помогает понять несколько важных моментов:
1) Пришёлся ли по вкусу новый товар потребителям.
2) Как быстро товар продаётся и как скоро он окупится.
3) Правильно ли выстроена маркетинговая стратегия компании. Если товар объективно хорош, но его не покупают, или же покупают достаточно редко, возможно, он просто недостаточно разрекламирован.
4) В какой момент стоит приостановить или остановить производство данного товара. Ведь если товар не покупают, не смотря на рекламу, производить его дальше в таком же виде нельзя. Это приведёт к убытку.

Добавить комментарий


6 из 6. Оценок: 556.