Монтаж насоса


Правила монтажа насоса

Монтаж насоса, если это не оговорено особо, допускают возможность установки и вне бака, ниже уровня масла в нем, и  в погруженном состоянии, внутри бака, и на баке- выше уровня масла. Предпочтение следует отдавать двум первым вариантам установки, хотя погружение насоса в масло затрудняет диагностирование его технического состояния.

Соединение вала насоса с валом приводящего электродвигателя должно выполняться с помощью эластичной или другой муфты, не создающей радиальной и осевой нагрузки на вал насоса. Валы насоса и электродвигателя должны быть тщательно сцентрированы, их допустимое радиальное смещение относительно друг друга не должно превышать мм, а угол перекоса осей не должен превышать одного градуса.

Каждый насос должен быть защищен от возможной перегрузки предохранительным клапаном, установленным в непосредственной близости от насоса. Клапан должен быть настроен на давление срабатывания, превышающее наибольшее рабочее давление в системе не более чем на 5-10 кгс/см2 но меньше или равно предельно допустимому давлению для насоса данного типа. Продолжительность работы на предельном давлении не должна превышать значения указанного в его паспорте.

При установке насоса на баке его всасывающий трубопровод должен быть, по возможности, максимально коротким, без резких перегибов и с минимальным числом поворотов. Разряжение при входе в насос не должно превышать величины допустимой для данного типа насосов во избежание кавитационных повреждений деталей качающего узла. Присоединение всасывающего трубопровода должно быть герметичным, исключающим возможность подсасывания воздуха.

Всасывающий и сливной трубопроводы должны погружаться в масло на достаточную глубину, но не меньше чем два диаметра трубы, чтобы исключить появление воронок, через которые может засасываться воздух. Конец всасывающей трубы рекомендуется срезать под углом 45˚  для обеспечения плавного входа масла.


6 из 6. Оценок: 556.